Виртуальная реальность (VR)

Виртуальная реальность — трехмерная компьютерная среда с которой человек взаимодействует при помощи различных периферийных устройств, гарнитур, самыми популярными из которых являются шлем и очки VR.  Пользователь полностью погружается в виртуальное пространство с помощью компьютерной симуляции.

Виртуальная реальность бывает трех основных типов:

  • Пассивная — пользователь видит изображение сопровождаемое звуком и испытывает полное ощущение присутствия, но является при этом лишь наблюдателем.
  • Обследуемая — пользователю дается ограниченный сценарий и возможность выбирать звук и изображение.
  • Интерактивная — пользователь выбирает подходящий для себя сценарий и управляет виртуальной реальностью.

Виртуальная реальность используется в разных сферах жизни, но самое большое распространение технология получила в секторе развлечений. Однако в последние годы потенциал VR-технологии применяется для обучения специалистов в отраслях медицины, космонавтики, военной обороны, промышленности, строительства, психологии, сфере обслуживания.  Как показали исследования, виртуальная реальность обеспечивает высокий уровень наглядности обучения и повышает ее эффективность на 30-70% по сравнению с традиционным. К 2025 году 25% всех работников в мире придется на поколение Z (людей, родившихся с 1995-го года) и учиться работать с этими людьми нужно уже сегодня. Крупные компании, такие как Rolls Royce, Leyland Trucks, BAE, Siemens, Сибур, Росатом,  Газпром нефть, Биокад переходят на цифровизацию обучения персонала, поскольку новое поколение работников требуют нового подхода.    Согласно исследованию компании PwC, почти треть предприятий в США, вне зависимости от специализации, уже используют технологии VR в своей работе или планируют развивать подобные проекты в ближайшие три года. Заинтересованность компаний в виртуальной реальности объясняется также ее способностью увеличивать отдачу от инвестиций. Опрос Greenlight показал, что 53 % респондентов скорее купят товар бренда, использующего виртуальную реальность, чем того, который этого не делает.

Технология постепенно проникает и в область культуры и истории, позволяя погрузиться в тематические материалы, представленные в музеях, выставочных залах, мультимедийных выставках. Виртуальная реальность изменила классическое представление о музейных и выставочных экспозициях, вдохнула в них вторую жизнь и пробудила новый интерес посетителей.

Опыт применения виртуальной реальности демонстрирует ее большой потенциал. В ближайшем будущем технология прочно войдет в нашу жизнь. Ваша компания также может открыть для себя преимущества, которые дает виртуальная реальность.

 Маркетинг

Маркетинг

подробнее
Образование

Образование

подробнее
Музеи и достопримечательности

Музеи и достопримечательности

подробнее
Строительство

Строительство

подробнее
Производство и промышленность

Производство и промышленность

подробнее